Давно я мечтала съездить на выставку в Смоленск и вот в этом году мы наконец-то решились! Делюсь с вами впечатлениями, кому-то может пригодиться наш опыт.

Итак, еще в январе мы планировали поехать в Смоленск, еще и даты CАСIB не были известны, мы смотрели примерные даты на официальном сайте FCI, чтобы как-то спланировать наши отпуска. Но предварительные даты, оказались предварительными, и вместо июля, выставка пришлась на июнь. С выездом из страны были вопросы. Но мы решили: зарегистрируемся, а там как получится. Поскольку собственной машины у нас нет, решили, что едем поездом!

Началось всё с покупки билетов, билеты нужно покупать за 51-60 дней, поскольку так будет дешевле. Узнали мы про это поздновато и сэкономить по максимуму тут нам не удалось. Для поездки с собакой выше 50 см в холке придётся выкупать всё купе, здесь мы очень позавидовали мелким собачкам;). Конечно, тут лучше ехать всей семьёй, тогда все билеты будут выкуплены не впустую. Билеты нам обошлись в обе стороны в 1024 руб. (≈$407). Здесь вышло чуток дешевле за счет того, что мы взяли с собой ребенка, а детям скидка на билет 60%.

На этом этапе не забываем проверить ветпаспорт собаки, чтобы все вакцинации были сделаны вовремя и не позднее 21 дня до предполагаемой поездки (а лучше и 30 дней).

По сегодняшним правилам, для проезда в поезде в Россию нужен ПЦР тест, на него мы тоже записывались заранее. Сдавали в «Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» на Казинца, 50. Сие удовольствие обошлось нам в 45,11 руб. ($18). Если ребенку есть 6 лет, тест придётся делать.

Дальше нужно было подумать, где остановиться на ночь. После долгих поисков решили, что, поскольку поезд прибывает ночью и уходит тоже ночью, лучше всего, чтобы гостиница была в пешеходной доступности к вокзалу. В этом мы точно не прогадали, ниже узнаете почему. Самым сложным было, что бронировать-то можно через сайты, а вот точно узнать возьмут ли вас с собакой – нет. Выбор пал на Бридж Отель по ул. Беляева, 11. И вот удача – они берут с собаками! Мы забронировали номер и впали в рутину работы в ожидании долгожданной даты.

Выезд планировался вечером 18 июля в 21.30, поэтому 17 июня мы уже пошли сдавать ПЦР-тест, в пятницу 18 июня получили результат, сделали справку собаке на выезд, позвонили в гостиницу перепроверить нашу бронь, собрали вещи и отправились в дорогу.

Зная, что бывает тяжело вызвать такси, ещё и при наличии собаки (не все водители берут с собаками), выезжать начали за 1,5 часа. И не прогадали… Мы 40 минут вызывали такси, и уже думали ехать общественным транспортом. Но – о чудо! – машина наконец-то нашлась!

И вот мы на вокзале! Здесь главное, чтобы у собаки была амуниция хорошая, ведь место довольно опасное. Безопасность тут превыше всего!

Вокзал, Минск

Разместились в купе, попили чай и отправились спать! Ведь впереди выставочный день.

Приехали мы в 1.24, шли пешком (такси не вызвать), тротуары узкие, зелёных зон почти нет… В общем, измученные и уставшие от дороги, мы наконец-то дошли до отеля.

Bridge Hotel

С отелем нам очень повезло! Мы как в другой мир попали после дороги;) Отель Bridge расположен в Смоленске, в километре от вокзала. В этом 3х-звездочном отеле к услугам гостей круглосуточная стойка регистрации, доставка еды и напитков в номер, и бесплатный Wi-Fi на всей территории. Все номера оснащены кондиционером, телевизором с плоским экраном и кабельными каналами, микроволновой печью, чайником, душем, феном и письменным столом. В номерах отеля есть шкаф и собственная ванная комната. Две ночи в отеле 6900 российских рублей (~$100). Кажется, все предусмотрено, что может быть ещё лучше?

Может быть! Нас очень тепло и гостеприимно встретили, подарили подарок ребенку (он был счастлив), а также коллектив гостиницы даже позаботился о нашей собаке вот таким приятным сюрпризом (миска, вода, пакеты для уборки за собакой, покрывало):

Забота о собаке от Bridge Hotel, Смоленск

Но и это не всё! Также наш ожидала красиво упакованная коробочка вкусных конфет!

В стоимость проживания входит завтрак, на каждого можно заказать два вкуснейших блюда. Итого 6 блюд на семью из 3 человек – шикарный завтрак. В общем, после долгой дороги мы попали в рай.

Единственное, что с собаками гулять там негде почти, для прогулок нашли клок травы 3 на 2 метра. Все наши попытки найти в том районе зеленую зону не увенчались успехом. На развилке у моста есть островок жизни зелёной, но со всех сторон окружен дорогой и к нему никак не подойти.

Смоленск

В общем красота и отдых глаз в том районе только на территории красивого и уютного Бридж Отеля. Туда вот действительно хочется вернуться! Выбирайте именно его, и вы точно не пожалеете! Сервис на высоте, цены приятные!

19 июня ринг у нас начинался в 14.00, в этом плане нам повезло, мы отоспались и стали выдвигаться на выставку. Выставка проводилась на ул. 25 сентября, 39, в Ледовом Дворце. Стали пытаться вызывать такси, собачка-то приведена в божеский вид, красоту портить не хочется. И вот приезжает такси, с собакой взять готовы и выяснятся, что машина без детского кресла и возить без него нельзя. В Беларуси такси могут возить без кресла. И тут мы попадаем в ситуацию, что 40 минут нет ни одной машины с детским креслом… Решаем ехать на трамвае, в Смоленске это основной вид транспорта. Трамвай ползёт медленно, вроде и выставка не так далеко, но ползли мы окольными путями что-то около часа. Жара, в общем довольно изнурительно.  Кстати, интересно, что по мониторингу сервиса вызова такси оно так и не появилось до 16 часов…

Но нам очень повезло, везде колли-родня так сказать!!! Выйти из положения нам помогла Светлана Фещенко, добрейшей души человек, она отвезла нас в отель после выставки и на следующий день свозила туда и обратно. За что ей огромное-огромное человеческое СПАСИБО! И собачье тоже, наша Биби от радости легкой дороги быстренько запрыгнула в машину:).

Биби в машине вместе с новым другом Элем и его юной хозяйкой Олей:

колли

В первый день на выставке собак – ранга CACIB-FCI «Смоленские просторы» мы получили ЛПП под судейством Ирины Витальевны Азен. Я безумно благодарна за высокую оценку эксперту! Я аж слезу от радости пустила после ринга, радости не было предела! А вот фотки мы не сделали, а жаль, но видео снимали (см. ниже).

После выставки мы отдыхали в отеле, так устали, что уже нам не хотелось ничего, даже ехать на выставку завтра;)

Наш уставший чемпион:

уставший чемпион

После хорошего отдыха, полноценного сна ночью, утром мы отправились на экскурсию, в это раз удалось вызвать такси с креслом. Наша воспитанная собака осталась в номере отдыхать. Ринги были в 16.00, поэтому времени было достаточно.

Самым ярким зданием в Смоленске является Успенский собор, который находится на горе и очень красиво смотрится как днем, так и ночью.

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Смоленске

Мы посетили музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», художественную галерею и затем отправились гулять по Лопатинскому саду. Лопатинский сад — парк в центре Смоленска, одна из городских достопримечательностей. Чудесное место для отдыха, прогулки, развлечений для детей. Там нам удалось покататься на колесе обозрения и увидеть город с высока.

Вернувшись в отель, муж с ребёнком остались отдыхать, а я уехала на выставку со Светланой Фещенко, её дочкой Олей и Элем.

Во второй день под экспертизой Tijana Konrad мы получили Р.САС с хорошим описанием, за что спасибо эксперту.

Хорошо провели вечер в отеле, собрались заранее, такси ближе к полуночи с детским креслом вызвать не удалось, и мы отправились пешком, благо, что идти совсем недалеко, да и дорогу мы уже знали.

Мы благополучно доехали домой! И решили, что вряд ли повторили бы сей подвиг, да и путешествовать, конечно, удобнее на своей машине.

Представляем вашему вниманию результаты выставок 2-х дней:

19.06.2021 г. Международная выставка собак «Смоленские просторы»

Эксперт: Ирина Витальевна Азен (Беларусь)

Колли длинношерстный

Кобели, класс промежуточный

Отл., САС, CACIB, ЛК, BOS – LUNAR LAKES POWER OF LOVERKF, 5929200, AWT 31281, д.р. 10.03.2020, tricolor, LUNAR LAKES BIG BEN x LUNAR LAKES JOYFUL SMILE, зав. Cherkasova L.G., вл. Cherkasova L.G., Россия/ Russia, Санкт-Петербург

Суки, класс чемпионов

Отл., R.CAC, R.CACIB – LUNAR LAKES MY BLUE CRYSTAL, РКФ5221893, AWT 27549, д.р. 07.01.2018, blue merle, LUNAR LAKES IRBIS x LUNAR LAKES FIJI MY LOVE, зав. Cherkasova, вл. Cherkasova, Россия / Russia, Санкт-Петербург

Отл., CAC, CACIB, ЛС, BOBSUNSWIRL WHISPER SOUL, BCU 156-001033, CHIP 991001001004361, д.р. 08.06.2017, соболино-белый, MONSOLANA SANFORD x SUNSWIRL LOVE REKVAIS, зав. Королёва С, вл. Ковалёва Людмила Викторовна, Белоруссия / Belarus, Беларусь, Минск

Бирдед колли

суки, класс чемпионов

Отл., CAC, CACIB, ЛС, BOB – ARIKO KOYU FOLLOW THE RIVER, RKF 5111346, IKO 32, д.р. 13.08.2017, black&white, OPS I DID IT AGAIN DEL CUORE IMPAVIDO x ALISTAIR’S YOU MAKE MY DAY, зав. Klimova O., вл. Sorokina D. & Klimova O., 129110, Россия / Russia, Москва

Видео рингов бирдед колли, длинношерстные колли

20 июня 2021 г. Международная выставка CACIB-FCI «Смоленский бриллиант»

Эксперт: Tijana Konrad (Сербия)

Колли длинношерстный

Кобели, класс промежуточный

Отл., САС, CACIB, ЛК, BOSLUNAR LAKES POWER OF LOVERKF, 5929200, AWT 31281, д.р. 10.03.2020, tricolor, LUNAR LAKES BIG BEN x LUNAR LAKES JOYFUL SMILE, зав. Cherkasova L.G., вл. Cherkasova L.G., Россия/ Russia, Санкт-Петербург

Суки, класс открытый

Отл., CAC, R.CACIB – YUNONA DAIMOND KROUN, RKF 5533818, SOY 1279, 19.10.18, соболино-белый, Irlain Of Byuti Armani Biand – Fridens Fit For Fun, зав. Молчанова М. Вл. Борисова Е, Царева Н., Ледно

Суки, класс чемпионов

Отл., CAC, CACIB, ЛС, BOB – LUNAR LAKES MY BLUE CRYSTAL, РКФ5221893, AWT 27549, д.р. 07.01.2018, blue merle, LUNAR LAKES IRBIS x LUNAR LAKES FIJI MY LOVE, зав. Cherkasova, вл. Cherkasova, Россия / Russia, Санкт-Петербург

Отл., R.CACSUNSWIRL WHISPER SOUL, BCU 156-001033, CHIP 991001001004361, д.р. 08.06.2017, соболино-белый, MONSOLANA SANFORD x SUNSWIRL LOVE REKVAIS, зав. Королёва С, вл. Ковалёва Людмила Викторовна, Белоруссия / Belarus, Беларусь, Минск

Спасибо за внимание! До новых встреч!